Марка 3 глава
Исцеление в субботу, притчи для книжников, родня Иисуса Христа.
Непростимый грех
- Иисус исцеляет в субботу:
1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
Иисус поставил логичный вопрос – ответ на который для истинно набожного человека был очевиден, – и сразу должен был показать, хорошо Он поступает или нет. Но фарисеи были фанатичными – их понимание «буквы Закона» для них было важнее сути Святого Писания…
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Иисус знал мысли фарисеев. И конечно, это должно было бы Его возмущать – потому что делать добро в субботу грехом быть не может, – тем более, что во время настоящей Субботы – в Божьем Царстве, – все болезни будут излечены (см. «Суббота»). Но старейшины иудейского народа не понимали сути Святого Писания – на что неоднократно обращал внимание Иисус Христос – Матфея 12 глава:
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Эти слова Иисус цитировал из знакомой иудеям книги пророка Осии 6 глава:
6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Дальнейшие намерения фарисеев подтверждают их черствость и коварство:
6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
- Иисус исцеляет многих:
7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,
8 Иерусалима, Идумеи и из - за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.
Что ж – как видим, простые люди не видели в поступках Христа какие-либо нарушения Закона, – наоборот, они тянулись к Нему:
9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
Интересно, что эти попытки дотронуться до Христа – чтобы исцелиться, – могут иметь символическое значение, – ведь те, кто «дотронется» к Науке Христа, действительно смогут исцелиться – сначала духовно, а потом и физически…
11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
Иисус не желал, чтобы слава о Нем исходила от нечистых духов – славить Его мог Бог, Его дела и Его последователи.
- Иисус избирает двенадцать апостолов:
13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть 'сыны громовы',
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
Иисус знал, что Иуда Искариотский предаст Его. Но для того, чтобы исполнились пророчества из Писания, умышлено избрал его апостолом – Иоанна 17 глава:
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
- Книжники обвиняют Христа в одержимости сатаной:
20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
Иисусу с учениками можно посочувствовать – они не имели и часа покоя. Очевидно, чтобы хотя бы немного отдохнуть, им было необходимо украдкой перебираться в другую местность – что, как показывают книги Евангелия, они часто и делали. И так, вероятно, было до конца земного служения Иисуса Христа.
21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
Маловероятно, чтобы такие слухи распускали простые люди, а вот фарисеи и книжники – так те, очевидно, с радостью:
22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
Аргументы Христа были простыми и неоспоримыми. Словами о сильном Иисус, очевидно, показал, что это Он «вошел в дом» местного сильного – сатаны, – и расхищал его вещи – забирая из-под его власти людей.
Книжники приведенные притчи Иисуса Христа хорошо понимали, но и дальше сознательно выступали против Бога и Его Духа:
- Какие грехи не простятся:
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
Простое объяснение о грехе против Святого Духа – книжники и фарисеи сознательно не признавали Святого Духа на Иисусе, и отвергали Его Силу. Следовательно, они отвергали Силу Того, Кто дал Ему эту Силу. Поэтому, грех против Святого Духа – это сознательное противление Божьей Воле, – что книжники и делали:
30 Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.
- Родня Иисуса Христа:
31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Из этих слов можем понять, что Мария – мать Иисуса Христа, – кроме Него имела еще детей. А также, что Иисус считал духовные связи выше родственных – и так есть. А значит, каждый из нас может стать братом или сестрой Самому Иисусу Христу! А это – огромная честь!..