Исход 9 глава
Следующие казни на Египет: падеж скота, нарывы, и град с огнем.
Падеж скота, нарывы, град
Как мы указали в начале рассмотрения 8 главы, несмотря на то что эти казни имеют определенные сходства с казнями в книге Откровение, они могут быть частью казней, которые, так сказать, нашлют два Божьих свидетеля из 11 главы книги Откровение. Вполне вероятно, что казни, которые имели отношение только к египтянам и не затрагивали израильтян, будут исполняться после того, как Божий народ уже соберется и организуется. Возможно…
- Казнь пятая – моровая язва на скот:
1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
2 ибо если ты не захочешь отпустить и еще будешь удерживать его,
3 то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая;
4 и разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего.
5 И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей.
6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.
7 Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.
В древние времена скот – это средство к существованию. Следовательно, падеж скота – это тотальное обнищание, которое может привести к голоду. Возможно, это имеет определенные параллели с пророчеством из Иезекииля 7 главы:
19 Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их.
Во времена голода и войны ценности становятся другими…
- Казнь шестая – нарывы:
8 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона;
9 и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.
11 И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах.
12 Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею.
Хотя об израильтянах здесь не упоминается, но, вероятно, эта казнь была только на египтянах (11 стих). Особенно исходя из того, что Бог до этого времени уже отделял Свой народ – поэтому следует полагать, что он поступал так и дальше.
Воспаленные нарывы – это болезненная, гадкая и неприятная болезнь кожи – что может сопровождаться и неприятным запахом. Возможно, это символизирует неприязнь, которую будут испытывать Божьи противники друг к другу и к себе – что вполне может произойти из-за неправильных действий и их последствий… А может это и реальные болезни – как знать какие последствия будет иметь использование разного оружия в приближающейся войне…
Эта казнь напоминает последствия излития первой чаши Божьего гнева, описанного в книге Откровение 16 главе:
2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Здесь как раз указывается, что эта казнь заденет только противников Бога… Но утверждать, что это параллельные пророчества, не будем – поочередность казней в книгах Откровение и Исход отличается.
- Казнь седьмая – град:
13 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
15 так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:
16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;
Бог открыто сказал фараону, для чего Он оставил его в живых. Об этом также упоминал апостол Павел в Римлянам 9 главе:
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
Так как фараон символизирует, в первую очередь, диавола, то это объясняет, почему Бог так долго терпит – чтобы явить Свою силу на нем, и чтобы ни у кого – ни на небесах, ни на земле, – не возникало сомнений ни в Божьей Силе, ни в правильности Его Законов…
17 ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его, -
18 вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне;
Похожий град упоминается и в книге Откровение 8 главе:
7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Эта казнь из Откровение является следствием открытия седьмой печати, и трубного звука первого Ангела. И она действительно напоминает дальнейшее описание седьмой казни Египта:
19 итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.
Бог хотел показать Свою Силу, а не убить египтян – поэтому и предупредил их.
Обратите внимание, что египтянам следовало загнать скот и самим спрятаться – чтобы не погибнуть. Но что это за скот, если в 6 стихе сказано, что вымер весь скот Египетский – после пятой казни (падеж скота)? Возможно, они отобрали скот у израильтян?.. В любом случае, это подтверждает мысль о том, что эти казни Египта имеют именно символическое значение – для нашего времени…
20 Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы;
21 а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле.
Все больше египтян признавало израильского Бога и Его Силу. Так и в Последние Дни – все больше людей будут понимать, что Всевышний Бог ДЕЙСТВУЕТ и выступает против противников Его народа.
22 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской.
23 И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую;
Град не был обычным – а сопровождался огнем. Это действительно удивительно. Как мы уже отмечали, это является прообразом на наши дни. И для того, чтобы остаться в живых, надо послушаться Божьего предупреждения – что тогда, что теперь. Возможно, именно поэтому в книге Откровение говорится, что град побил треть всего – потому как 2/3 все же спряталось?..
24 и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.
25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал;
26 только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.
Как видим, израильтянам даже не было необходимости прятаться – их охранял Бог.
27 И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны;
28 помолитесь Господу: пусть перестанут громы Божии и град; и отпущу вас и не буду более удерживать.
29 Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу; громы перестанут, и града более не будет, дабы ты узнал, что Господня земля;
Следует заметить, что Моисей сказал, что земля Египта – Господняя. Это напоминает слова из Псалма 23:
1 …... Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
30 но я знаю, что ты и рабы твои еще не убоитесь Господа Бога.
Интересное замечание – можно сравнить с книгой Откровение – так было (будет) после шестой трубы Божьего Ангела – в видении конного войска – Откровение 9 глава:
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;
19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Последствия этого града с огнем несколько похожи на последствия конного войска – 18 стих. И так же, как египтяне не раскаялись из-за своего упрямства, так и в Последние Дни люди не раскаются.
Книга Откровение еще в одном месте упоминает похожий град – Откровение 16 глава:
17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.
Как видим, громадный град книга Откровение описывает не раз. Но этот случай произошел уже в конце – поэтому маловероятно, что именно он имеет отношение к рассматриваемой казни Египта.
Мы не будем указывать, какому именно случаю из книги Откровение может соответствовать седьмая казнь Египта. Очень похоже, что из Откровение 8:7 (см. выше) – согласно последовательности близко. Но не будем этого утверждать. Также не скажем, что этот град будет реальным – вероятней всего, это указывает на груз наказания, и может заключать в себе разные катаклизмы и события.
31 Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился;
32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние.
33 И вышел Моисей от фараона из города и простер руки свои к Господу, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю.
34 И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и рабы его.
35 И ожесточилось сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея.
Фараон остался упрямым – на это была Божья воля, как об этом говорится в следующей главе.